РАСПЕЧАТАТЬ И НОСИТЬ С СОБОЙ
Пособие для начинающeго репера.
ПОВЕДЕНИЕ НА ФОРУМЕ И ОБЩЕНИЕ:
В сети вообще и на форуме хип-хоп.ру в частности тусуется много правильных реперов. Но также много и просто лошков и придурков. Как же сделать так, чтобы окружающие сразу поняли, что Вы - реальный пацан, уличный солдат, слуга хип-хапа, а вовсе не олень? Задача нетривиальная, ведь на форуме не видно какой вы на самом деле крутой по жизни. Размер аватара издевательски мал, он совершенно не в состоянии передать степень вашей охуительности. Подпись в пять строк совершенно не передает убийственность вашего Слова (да и пиздатую зверскую интонацию тяжело туда вложить). Как же быть? Р.Исподноскофъ не оставит тебя, о начинающий лиричиский убийца, без поддержки. Фтыкай в наши рекомендации... Настоящий строгий репер придерживается определенного свода правил поведения на форуме. Вот несколько практических советов, которые помогут вам создать и поддерживать имидж достоверного эмси и просто нереально секущего в рэпе чувака.
Восемь простых шагов и тезисов:
1) Все, кто с вами в чем-то не согласен - пидорас. Не стесняйтесь напоминать об этом другим участникам дискуссии. 2) Все, кто отказывается пасьть ниц и затрипитать перед величием вашего очередного демо, а вместо этого завистливо мямлят, что им-де ваш трек "не очень" - сраные хейтеры. Напишите им в личку, что они ебаные пидорасы и пришлите ссылки на другие свои треки - пусть захлебнутся своей желчью и сдохнуд. 3) Драго - мудак! Стим - пидор! Судьи баттла - дебилы! Не стесняйтесь выражать свое авторитетное мнение, оно очень свежо и интересно всем посетителям форума. Кроме того, такие выступления показывают вас, как независимого, открытого человека, не признающего лживые авторитеты. 4) Обязательно создайте тему "Рэп из дер. Нижние Подмышки пердяевского района - бомба!!!" Если вы проживаете в другом населенном пункте, вставьте свое название. 5) Обязательно напишите дисс на какую-нибудь заметную фигуру - Драго, Нойза, Ре-пака или Джиллию. Тему надо назвать "После такого, <имя_рек>, ты труп! Меняй свой ник на форуме и умри!!!" 6) Не забывайте в различных темах время от времени спрашивать: "есть кто с казахстана?" 7) Требуйте ссылки на баттловые треки. Желательно непосредственно у Скальда или Репера-Х. Лучше, конечно, в каждой теме форума, но можно и в личку написать - они, если честно, туповаты - не сразу могут ответить в теме. А таблицы с треками на сайте делают для лохов - это каждый знает. Строгому и достоверному ими пользоваться западло. 8) Сделайте сайт на бесплатном хостинге и огранизуйте свой офецальный независемый эмси батл с нормальными (в отличии от здешних) судьями - собой и Гошей из параллельного класса. Порвите там всех нахуй (всех трех своих виртуалов) - теперь можно называть всех местных недо-эмсей сынками и детьми. Хуле - вы уже победитель баттла.
Ну и напоследок - краткий, но вполне достаточный глоссарий настоящего репера с примерами применения устоявшихся идеоматических выражений и фирменными советами Исподноскофъ...
ОСНОВЫ:
строго - Основное Слово настоящего репера. Может быть использовано в качестве междометия или слова-паразита. Отдельную смысловую нагрузку не несет, усиливая содержание контекста, в котором употребляется. Пример: "Мама, я сделал домашку по физике, дай мне сто рублей, мы с эмси Толяном строго в макдональдс пойдем."
строгий - хороший, правильный, настоящий. Примеры: "Кондрат строгий репер", "У эмси Ольги из восьмого "Б" строгий стайл".
Тупак (амер.) - отец. Легенда. Настолько легендарен, что уже подвергается жосткому стебу, повторяя судьбу Виктора Цоя. Употреблять в контексте несомненного респекта, иногда провокационно заявляя какую-нибудь трудноопровержимую хуйню. Пример: "Все-таки "ми эгенст да волд" лучший альбом Пака, вчера еще раз убедился. Кстати, в "янг ниггаз" сэмпл чака ДИ на реверсе хуячит в даблтемпе на малой громкости. Мало кто знает - фишка пиздец стебовая."
НАС (амер.) - отец. Строгий репер. Первый Признак хорошего тона. Стебатся над НАСом - плохой тон.
джаз - Второй Признак хорошего тона. Стебаться над джазом ни у кого не получается, потому что один хуй никто не слушает эту нудятину, соответственно, ни шуток, ни умняковых загонов про джаз никто не понимает.
Совет исподноскофъ: совершенно безнаказано можно на каждом углу пиздить, что регулярно слушаешь джаз и НАСа. Это моментально прибавляет вам весу и расширяет границы доверия вашим словам и творчеству. Хуй кто пропалит - джазовых артистов и их нудных песен все равно никто не знает, а проверять ваше знание творчества НАСа ни у кого рука не поднимется.
ОСНОВЫ БАТТЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Скилзы - способность тараторить бессмысленную хуйню на большой скорости, взвизгивая в самых неожиданных для слушателя местах. Очень почотное умение.
Флоу - субъективная интегральная оценка личных особенностей воспроизведения речетатива, обусловненных индивидуальными нарушениями центральной нервной системы, дефектами дикции, а также психологическими травмами эмси, полученными в детстве. Чем аномальнее отклонения от общечеловеческой нормы, тем круче флоу.
бомба - ваш гениальный трек.
квадратный рэп - рэп вашего соперника, как бы он не читал.
стринги - обязательный элемент экипировки соперника по баттлу. Исключение - соперник женского пола.
тимати (син. "бандерас", "фактор2", "ден петров", "серега") - различные ругательства. Отождествление стиля соперника с одим из этих слов по общему мнению сильно унижает его, как репера.
Совет исподноскофъ: кто бы ни попал к вам в пару, всегда можно и нужно обвинить соперника в отсутствии флоу, неразвитых скилзах и квадратности его рэпа. Главное нагрузить - пускай отбрехивается.
репрезент - вербально выраженная в орально-вещательной форме контентная интерполяция иформационного посыла граффити "САШОК!!! БУТОВО!!!" в псевдомузыкальную ритмическую субстанцию.
дис - то же, что и "репрезент" (см.), но посыл в данном случае "Вася - лох!".
сторителлинг - проверенный прием построения текста трека, применяемый при отсутствии у автора хоть какой-нибудь заволящщей идеи на заданную тему. При этом желательно многозначительно оборвать свой рассказ в самом неподходящем месте. Важно закончить трек словами - названием раунда.
хардкор - специальное направление в русрэпе для впечатлительных людей с атрофированными воображением и чувством юмора.
ТВОРЧЕСТВО:
нарипит (эмоц.) - высшая степень респекта, выражающаяся желанием снова послушать трек автора. Часто дополняется Основным Словом (см. строго).
микстейп - переведенные текста одного заграничного репера, начитанные стилем второго заграничного репера на минус третьего заграничного репера. Чем меньше людей узнает первого и второго заграничного репера в микстейпе и чем больше людей узнает третьего - тем круче микстейп. Артист, в микстейпе которого хорошо узнаваемы сразу все три заграничных репера - фальшивый эмси (см. фейк). Хуже этого только "рифмовать на глаголы" (см.).
альбом - микстейп с самодельными минусами.
платиновый альбом - дикое животное, объект эротических фантазий любого строгого репера. В России не водится из-за большого количества естественных хищников.
заниматься ананизмом (син. "дрочить") - совершать дискредитирующие себя действия. Часто употребляется в ироничной форме, с подтекстом "раз я об этом говорю и смеюсь над этим, значит я, разумеется, строго не дрочу."
Рифмовать на глаголы - совершать сильно дискредитирующие себя действия. Гораздо хуже ананизма. В отношении себя употребляется крайне аккуратно и только в прошедшем времени, с указанием давности не менее 5 лет. Допустима нотка легкой ностальгической самоиронии.
фейк (син. "фальшивый эмси", "лживый эмси") - не секущий фишку бездарь. Как правило не врубается в ваше творчество. Читает под ву (весь сразу), фифти и немного даже под вас. Конченый беспринципный попугай-передирала.
50 центов - (амер., син. "фифтиг") негр с хорошим флоу и скилзами. Очень крутой, но попса.
10 центов - (русс., пер."дайм") профессиональный пушер хеп-хоп релизов, распространяющий свою продукцию как призы к эмси-баттлам. Утверждает, что не более, чем в пять раз хуже 50 центов. Ввиду трудной проверяемости этой информации, никто не рискует спорить.
феропонтов, валов, лигалайз - полумифические персонажи, в разном контексте могут быть объектами глума, кровных обид, личных претензий, поклонения и дрочки.
инженер - недочеловек, высшая степень неудачника. Даже хуже рифмующего на глаголы фальшивого фейка. Каждый репер строго боиться стать инженером.
Пособие предназначено для свободного распространения. Ссылка на автора желательна.
Что такое: скилз, флоу, панч, подача, стаф.
Кто услышал где-то незнакомое рэперское словечко и хочет узнать что оно значить.. спрашивайте Кто знает - отвечайте. Я собираю все ниже, чтобы получить наиболее правильные значения слов. Андегра́унд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. А капе́лла, Акапелла (a capella)
(КАПА, от итал. а cappella, «как в часовне») — пение без инструментального сопровождения. То есть для нас это чисто голос, без минуса. Термин появился в конце XVII века. Аперити́в
(фр. Apéritif, от лат. aperīre «открывать») — обычно алкогольный напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и улучшающий пищеварение. Бро (bro, brother)
брат, братуха, брателло)))) Биф (от англ. beef — мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.
Это что больше дисса. Короче када ты написал дисс тебе ответили, ты опять написал дисс, тебе опять ответили ну короче и понеслась. Вот это все называется бифом тобеж войной между репперами к примеру лига и шефф
На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами[2]) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х. Ганджубас
еще одно из сотен, наверное, определений конопли/травы/шмали. Именно текущее слово взято от английского ganja - ганджа - ганжубас - думас (еще сокращенно есть)) Джи - G (gangsta)
Все ясно по загловку - гангстер :) Дисс (от англ. disrespect — неуважение)
это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента. Тру - фэйк (true - fake)
тру - правда. В рэпе больше подходят "настоящий" (прим. настоящий рэпер) фейк - подделка. То есть антоним тру, не настоящий. Квадратный флоу
Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу. Подача
Эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу) Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)
Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника. Рифмовать квадратами
Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность рифмы" ;) От Iron: когда строки оканчиваются на "детские" рифмы. Например: Рэп-бред. Сука - Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые. На репите - на повторе (от англ Repeat).
Обычно употребляется по отношению к музыкальным произведениям, которые человек переслушивает по несколько раз. (исп: "его треки у меня на репите") Скилз/скилс (от англ skills)
Кратко - ваши рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС. Стаф (stuff - вещи, хлам)
обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :) В принципе даже дословный первод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф". Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новаые работы рэперов. Check it out / Чек ит (аут)
Зацени это (если переводить дословно) Фит / feat.
- от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня! Флоу (от английского Flow -"текучесть")
Ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.
Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники))
Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.
Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля. Фристайл
импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)) Хасл (hustle)
свое определение хасл дал Лион в программе "Битва за респект", думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться"). Хоуми (Homie)
Дословно земляк (от слова хоум - дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый. Нарко термины
Есть "Помощник" это нарик который знает нескольких барыг торгующих наркотой , а есть "Покупатели" которые хотят купить наркоты но не знают где и у кого.
"ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ" - когда они вместе идут покупать, а бывает что идут к нескольким барыгам и в разные части города (возможная причина что у одного кончился, у другого мало, третьего нет на месте и др.) Помощника называют - "ЭКСКУРСОВОД" Покупателя называют- "ТУРИСТ" Продакшн (production)
В переводе производство, продукция. В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг. Музыкальное: части рэп бита Kick (кик, бочка) - основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс) Snare (снейр, рабочий барабан) - основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не "живой" барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps). Клэпы (clap, хлопки) - часто заменяют собой snare в рэп битах. В треклисте:
Интро (intro) - сокращение от англ. introduction. В переводе "предисловие", "вступление", "введение". Поэтому обычно на альбомах ставят его самым первым, а что там будет звучать уже зависит от фантазии исполнителей, от того, что же они хотят донести до слушателей во вступлении.
Аутро (outro) - понятие появилось кау антоним "интро", ведь если есть вствупление, то надо и окончание, завершение, заключение, вывод как-то называть. И так как out(из) является обратным in(в), то вышло outro. Походящий синоним на английском я бы назвал - conclusion.
Скит (skit) - первод довольно широк, но в рамках хип-хопа это смешная аудио постановка включенная в альбом. Обычно исполняется самим артистами. Скиты могут появлятся на альбоме как отдельные треки, так и как части песен. Иногда скиты можно услышать и на альбомах других стилей.
Считается что первые скиты были введены в альбоме De La Soul - 3 Feet High and Rising (1989).
Демо (demo) - сокращ. от англ. demostration(демонстрация). В музыке имеется ввиду песня, записанная не для релиза и продажи, а для показа, выставления на оценку, пиара. Раньше, в основном начинающие исполнители, записывали свои демо песни на любои имеющемся оборудовании и рассылали их продюссерам и рекорд компаниям, чтобы представить свою музыку.
Это понятие можно использоваться если например, один музыкант сделал первоначальные наброски песни, чтобы переслать их другому участнику коллектива. Или когда музыкант делает набросок/демо песни записывая один основной аккомпонимент(гитара или клавишные) и голос/текст. Сборник, микстейп или альбом?
В обывательском понимании, привычном для большинства народа руинета: альбом - авторские минуса, тексты, свежие треки, большинство из которых не было ранее засвечено микстейп - берешь чужие минуса и пишешь на них треки (свой голос сверху) сборник - нет основного артиста сборки, большинство использованных песен уже были засвечены в других релизах артистов отдельно или просто в сети. EP или LP
EP - это сингл, или мини-альбом / 6 и более треков (3+ пластинки, или CD) LP - полноценный альбом / 4 (3) трека (2 пластинки)
в скобках написано пластинки, потому что изначально это все относится к винилу, в частности Long Play - это долгоиграющая пластинка. В эру CD не имеет никакого значения, и абревиатуры ставятся либо у артистов которые действительно выпускают свои релизы не тллько на CD но и на пластинках. Либо тупо для понта! спс IPPOLIT P.S.
Прошу поправить, дополнить изменить,... придем к общему решению ;)
|